Гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала о том, что её магазин уже в 2019 году выйдет на несколько важных зарубежных рынков.
«В этом году мы планируем выйти в Европу и, может быть, еще, если получится, в другие страны СНГ, — сказала она. — Есть несколько стран, с которых мы думаем начать, но говорить пока не буду». В числе стран, где могут появиться товары компании, Бакальчук назвала Азербайджан, Грузию и Узбекистан.
Рост компании планируется не только за счет выхода на рынки других стран, но и за счет развития новых категорий товаров, а также увеличения самовывоза. В частности, число ПВЗ в 2019 году компания планирует увеличить вдвое, до 6 000.
Кроме того, Wildberries заканчивает строительство первого собственного склада для хранения крупногабаритных грузов, в первую очередь, в категории детских товаров. Напомним, что распределительный хаб общей площадью 145 тыс. кв. метров станет для компании крупнейшим в России. В начале года была введена первая очередь, для заказа уже стали доступны детские крупногабаритные товары: автокресла, коляски, кроватки, стульчики для кормления, ходунки и др. Вторую очередь планируется сдать в апреле, а третью — до конца года. Интернет-ритейлер планирует расширить пул поставщиков и увеличить ассортимент детских крупногабаритных товаров до 1 500 – 2 000 SKU
Компания не планирует выходить на IPO, рассказала Бакальчук. Дело в том, что такие заимствования обычно ищут чтобы получить дополнительные деньги на развитие компании. «Нам этого не нужно, и мы это рассматриваем как фактор, который будет тормозить развитие компании», — считает она. Сейчас Wildberries развивается по большей части за счет собственных средств и кредитуется для покрытия кассового разрыва.